Комета
Радиолы представляли собой большие и громоздкие ящики, соединяющие в себе радио и проигрыватель пластинок. Большие кнопки для переключения диапазонов, огромные регуляторы громкости и поиска частоты, различные тумблеры. Некоторые модели радиол были на прикручивающихся ножках, хотя можно было обойтись и без них. Антенной для работы радио служила проволока. Проволоку выкидывали в окно, для лучшего приема радиосигнала.
Пришла пора стереофонического звука и на заводе запущены в производство радиолы «Италмас» со стереозвучанием.
Урал-2
Орленок
Конструкторы завода разработали совсем небольшие радиоприемники «Космос» и «Орленок». Когда Валентина Терешкова полетела в космос, эти миниатюрные на то время приемники, были отправлены с ней в полет для испытаний. Все космические испытания наши радиоприемники прошли успешно и были выпущены в массовое производство. Владеть таким приемником было почетно, особенно после космического полета это был, наверное, самый экспортируемый товар народного потребления нашей страны.
Урал-Авто
Первый автомобильный переносной радиоприемник «Урал-авто», изготовлен тоже в нашем городке. Он заслуженно отмечен Знаком качества, что свидетельствовало о высокой оценке продукции государством. Ими и стали оснащать отечественные автомобили. Причем такой приемник можно было использовать не только в автомобиле.
Такой небольшой переносной приемник брали с собой в поездки, турпоходы, больницы, общежития, любые другие места, где под звуки радиопередач было веселее проводить время.
А еще вспомнился случай. На розыгрыше какой-то всесоюзной лотереи на наш билет выпал выигрыш – радиоприемник. И каково же было наше удивление, когда из почтовой посылки мы достали наш родной «Урал-авто».
Позже появились и автомагнитолы с компьютерным управлением «Урал-292» и «Урал-293». На такие магнитолы всегда был большой спрос. На то время они были удобны и многофункциональны. Но это, скорее всего, было уже не в советском союзе, а в России.
Вот так история развития радио связана с историей завода и даже целого городка.
|